AzeriChild.info
русский
english

Счаcтливое детство в духе ненависти
Завтра эта ненависть коснется ВАС!
Главная
О проекте
Авторы
Отзывы
Контакты

Публицистика

Армяне и мусульмане
Автор: Фахреддин Гаджибейли

Почему мы все время терпим поражение?

Ни на кого не обижайтесь, только на СЕБЯ, бойкотируйте самих себя.

Никто не влюблен без памяти в черные брови и в черные глаза армян. Они достигли сегодняшнего дня, спустя десятилетия упорной работы. Давайте признаем их нашими врагами, будем их ругать, проклинать, но, справедливости ради, признаем их право на все свои победы, ведь это достигнуто умом и дальновидностью.

В свое время, армяне, оказавшись во Франции и получив там образование, там же и остались. Наши же деды, в это время, скопив немного денег воровством или праведным путем, отправлялись в Мешхед, Кербалу, Мекку1 и, завоевав «титулы» «мешяди», «кербалаи», «хаджи»2 и поглаживая довольно отращенные бороды, возвращались в свои деревни и всю оставшуюся жизнь пребывали в сладких грезах.

Им было по боку, что творится в мире, как говорится в народе, не вмешиваясь «ни в толстое, ни в тонкое». Об этом говорит и психология наших поговорок  «Жирно поесть и сладко поспать»3, «Пусть весь мир рушится, лишь бы не сгорела моя порция сена», «Мне нечего дать и с меня нечего взять», и т.д. И, если беда, обойдя его самого, настигла брата родного, то словно по «чувалу»4 старому для соломы ударила беда. И душа не болела при виде болеющих душ.

Вернувшись из «святого путешествия», в краю своем, они становились непререкаемыми авторитетами и, не дай Бог, кто поперек скажет слово.

Наши «верующие» деды никогда не соглашались, чтобы их любимые дети, будучи среди гяуров, занимались «харамными»5 делами, то есть образованием, наукой, ведь этим занимались христиане.

Своих детей они предпочитали отправлять в «беспорочную» моллахану6, где они изучали «халалные»7 «Коран», «Гюлюстан», «Бустан». А молле так и говорили: « Лишь бы учился! Мясо тебе, кости мне, ай молла». Вот так, в корне рушили всяческую тягу к знаниям и наукам, а дети вырастали преданными «федаи веры»8.

Таким образом, корни нашего прогибания перед армянами лежат не в наших днях. А уходят вглубь. Мой дед был озабочен, куда спрятать меня, чтобы не отдавать в «ишколу»9. А в это самое время деды Акопа, Вазгена10, думали куда, в какое высшее учебное заведение отправить своих внуков, чтобы они получили качественное образование. Вот где фундамент причин нашего прогибания перед  армянами…..

В то время как дед Акопа обучал своего внука наукам, мой дед обучал меня « науке» как правильно совершать «сюннет намаз»11, завлекая тем, что именно от этого зависит, сколько гурий будут ублажать меня в раю. А сам дед, как говорил Мирза Джалил12, уходил слушать сказки дервиша, устраивать петушиные бои, душить собак и отдыхать в «хамаме»13.
Вот такую «славную» жизнь проживали наши деды и такую же жизнь готовили нам, детям.

Так что же такого есть в этих проклятых нечестивых армянах,кушающих свинину? Ну и что, что рассеялись по всему миру, что они есть повсюду и их слово везде проходит? Ну и что, что в разных там Фирянгистанах –Мирянгистанах14 у них есть знакомые и им верят быстрее и легче?

И у нас есть величавый источник науки и познания – наша религия, есть честь и амбиции, есть высочайший флагшток, есть бурная Кура, есть горделивый Кяпаз15, столица есть, похожая на Неаполь, земля есть с несметными богатствами, есть солнечная отчизна, где 9 месяцев в году лето, есть древние исторические традиции, мы умма16 Мухаммеда, шия Али. Разве может быть большее счастье?!

До сих пор помню, горькие строки Мирза Джалиля, когда он безуспешно пытался собрать средства на издание первого выпуска журнала на родном языке в Тифлисе.

«В то время (1906 г. журнал «Молла Насреддин») в печатном управлении Тифлиса, в секторе тюркского языка было двое специалистов-цензоров и оба армяне».

Вот так вот друзья.

Мы, в большинстве своем, считали журналы и газеты делом ненужным и только единицы начинали понимать значимость печатного слова, а армяне уже с «ножницами» в руках цензурировали и руководили изданием наших же журналов. Как же так случилось? Неужели растолкав мусульман, они насильно сели «во главе стола»? Конечно же, нет.

Армянские отцы, не прятали своих детей в кучах кизяка17, лишь бы не отдавать их в «ишколу». Армянские отцы не делили науку и образование на «харам» и «халал», они не объявляли научные дисциплины, возродившие весь мир, и способствующие его прогрессу богохульническими, они не вбивали в головы своим детям под видом просвещения, сеющие злобу и ненависть садомазохистские, надуманные истории. Они не разжижали детские головы и не превращали их в жалкие, несчастные создания.

Это не их, просили и умоляли отдавать своих детей в школы, это не в их двери стучали и разъясняли значение и необходимость образования и науки. Они понимали это задолго до появления здесь русских.

Теперь давайте скажем по совести, кто более достоин побед? Они, или мы?

Оригинал
Копия
Скриншот


1 Исламские религиозные центры
2 «Мешяди», «кербалаи», «хаджи»- почетные титулы мусульманина, совершившего паломничество в указанные города.
3 Дословный перевод
4 Чувал - мешок
5 Харам, харамный – Позор, позорный, недостойный, грех, греховный
6 Школа при мечети, где обучают преимущественно основам письменности и богословию
7 Халал, халалный - Почетный, достойный, чистый
8 Воины веры
9 Школу
10 Армянские мужские имена.
11 Разновидность богослужения из числа необязательных молитв
12 Джалил Гусейнкули оглы Мамедкулизаде — азербайджанский, просветитель и писатель-сатирик.
13 Общественные бани
14 Здесь «Франциях-мранциях»
15 Гора в Азербайджане, высота 3066 метров над уровнем моря
16 Общество, общность, социум
17 Случай, описанный в литературе Мирзой Джалилем


Вернуться

Комментарии

HTML Comment Box Идет загрузка...