AzeriChild.info
русский
english

Счаcтливое детство в духе ненависти
Завтра эта ненависть коснется ВАС!
Главная
О проекте
Авторы
Отзывы
Контакты

Публицистика

Армянин внутри меня
Автор: Мирмехти Агаоглу

Мои представления об армянах формировались в сопровождении известного слогана «кто не сядет, тот армянин»1.

Начались события на центральной площади. Миллионы людей приседали и вставали по этой команде. Как и у взрослых, у нас, у детей тоже был свой слоган: «где увидишь армянина, бей по голове ведром».

У нас был только один враг. Армянский враг. АзТВ пропагандировало это, в школе учили этому. Армянские дыга2 – враги.

Мы росли внутри этой ненависти к армянам. Государственная система пропаганды преподносила нам армян, как надуманный народ, никогда не имевший государства, как паразитов, как дешевых проституток, паразитирующих на теле других стран. В литературе же находили подкрепление этим мыслям, «Кавказский визит» Александра Дюма , выражения Пушкина3.

А выдача Бабека4 армянином Сахл ибн Сумбатом5, было для нас неопровержимым доказательством того, что все армяне – коварные предатели.

Для меня армянин означал то же самое, что и свинья для мусульманина. Вступать с ним в какие-либо отношения представлялось недопустимым при любых обстоятельствах.

Росший в детстве под влиянием такого образа мышления, я никак не мог понять тех моих соотечественников, которые в России строили с совместный бизнес и даже дружили с армянами, которые преподносились нам как самый поганый народ. Я считал своих соотечественников изменниками.

Нас учили, что армяне – это маленький народ, что у них никогда не было своей страны, своей культуры. Но если и впрямь, армяне настолько (как нам говорили) маленький народ, народ-предатель и вор, то отчего и почему в каждой прочитанной мной книге я встречал столь много упоминаний слова «армянин»? Так, для статистики я специально подчеркивал во всех прочитанных книгах, встречающиеся слова «армянин, армяне». Вначале по простодушию, для самоутешения параллельно искал хоть одно упоминание про азербайджанцев, но каждый раз, вместо этого, все чаще и чаще (вместе с ростом количества прочитанных книг) встречал «армянин», а в книге, повествующей о древности и средних веках повстречал выражение «армянские коммерсанты». В другой книге, приходилось встречаться с абзацами, посвященными армянам. Подчеркнутых слов становилось все больше и больше, и вместе с этим уменьшалась моя злоба и ненависть к армянам.

Ну, ладно, допустим, они создали себе лживую, фальшивую историю. В таком случае, какая такая сила им помогла разместить эту лживую и фальшивую историю во всех источниках?

Хочешь знать правду? Последние 20-25 лет твои же историки и пропагандисты учили тебя лжи. Мало того, написанное армянами про себя, тоже порядком преувеличено. Поди, теперь разберись, где сказки, а где свет правды.

Каждый раз, видя на российских телеканалах армянских актеров, армянских ученых, армянских представителей в других сферах, хоть и злился, но задавал сам себе вопрос: Если они и впрямь такой малюсенький народ, с которым мы легко справимся, почему везде встречаем их? Почему мы не такие как они?

Так постепенно ненависть внутри меня трансформировалась в « комплекс мизерности».

И я начал злиться тому, что все это время был обманут.

Чисто ради интереса, я начал общаться в Mail.ru с армянскими девушками. Они говорили: «ваши парни грубые, невоспитанные, безнравственные, ругаются нецензурно, оскорбляют».

Я же старался вести себя культурно. Естественно, не ругался и не оскорблял. Говорил девушкам, что я другой, не похожий на них.

Иногда беседовали про войну. Пытались выяснять кто прав, кто виноват, забывая при этом, что решение конфликта должны найти президенты, а не мы. А когда осознавали эту маленькую истину, куда-то исчезал весь пафос и мы возвращались к нормальному разговору о простой жизни.

Эрик Хоффер говорил, что каждое массовое движение создает свой образ врага. Наше детство совпало с движением толпы на площади и с той поры, мы создали большого армянского врага, мы взращивали его, развивали, увеличивая и раздувая размеры. В итоге настолько раздули, что стали видеть не реальность, а то, что хотели видеть.

Каждый раз при случае, пользуясь интернетом измышлять что-то про армян, уничижать, принижать их – бессмысленно. Всегда найдутся те, кто скажет ерунда, это фальсификации.

Но каждый раз, узнав и познав, что из себя в реальности представляет наш враг, на что он способен, каждый раз придется испытать шок.


PS. Особого внимания заслуживают комментарии азербайджанской аудитории:

  • unknown
    Если наши образованные и продвинутые люди будут такими как вы, конечно же, армяне всегда и везде будут победителями. Сначала вы были свидетелем того, что армяне – наши враги, но после множества прочитанных книг, стало известно, что нет, оказывается, армяне – не враги. Да уж, армянская пропагандисткая машина работает так хорошо. что даже наша продвинутая молодежь слепнет. А если вместо Ходжалы армяне разрушили б твой город и истребили бы твоих родных, вы что опять потребовали бы доказательств?
  • Kamil
    Автор, кажется, совсем не знает армян, не был ни в каких отношениях с ними и не представляет, на что они способны. Армяне - наши самые жестокие и коварные враги, враги прятающиеся за несколькими масками. Даже их младенцы, с первых же произносимых слов считают нас своими врагами.У них нет таких чувств, как стыд, сожаление.

 

Оригинал
Копия
Скриншот


1 Слоган погромщиков в течение недели принимавших участие в погромах армян в Баку в 1990 году, после чего, 20 января 1990-го года, в Баку были введены советские танки. Это событие также легло в основу очередного мифа про «коварство армян».
2 Мальчик, подросток (арм. искаж.)
3 Речь идет о вырванных из контекста фразах, из произведений Дюма и Пушкина, где ничего «раскрывающего истинную суть армян» нет.
4 Бабек - Руководитель иранского национального восстания против Арабского халифата с центром в Северо-Западном Иране, в провинции Азербайджан (ныне Иранский Азербайджан, к Республике Азербайджан не имеет никакого отношения) захвативших некоторые области Ирана и Закавказья.
5Сахл ибн Сумбат - Примечательно, что азербайджанская историография, в лице Зии Буниатова, в порыве «обалбанивания» армянского исторического наследия, считает армянина-Смбата албанцем, но вопреки собственной теории, тем не менее, «предательство» Смбата-«албанца», которое, по сути, предательством не является, приписывается армянам.

 

Вернуться

Комментарии

HTML Comment Box Идет загрузка...